?

Log in

Предыдущий пост | Следующий пост

С химией в школе у меня было туговато...
Но учиться никогда не поздно, поэтому с удовольствием посетил самое крупное предприятие в нефтяной компании "ЛУКОЙЛ" по первичной переработке нефти - завод «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез».

IMG_5282.jpg

Завод расположен в г.Кстово, в 18 км от Нижнего Новгорода, на огромной площади почти в 800 гектар, на бывших земляничных полях.


Первую продукцию Завод направил потребителям еще в августе 1958 года.
К сегодняшнему дню, на основе поступающей сюда нефти из Сибири, Татарстана, Пермского края, здесь выпускается более 70 видов наименований нефтепродуктов.


Итак, мы не территории. Действительно - простор...
Кстати, Завод замыкает тройку лидеров по первичной переработке нефти в России, обрабатывая 17 млн тонн в год.


Наш "экскурсовод" - главный технолог предприятия Герман Григорьевич Васильев.
Добрый, но требовательный, очень грамотный и переживающий за своё дело профессионал.
Слушать его - одно удовольствие, действительно видно, что человек волнуется и за дело и за страну.
Правда, треть сказанного им про производство я все же понимал с трудом)))


Пешком тут неделю-две ходить, так что едем-смотрим из автобуса.


Итак, вспомним курс химии. Бррр...
Нефтеперерабатывающее производство состоит из трех основных этапов:
1.Разделение сырой нефти на фракции под воздействием высоких температур - перегонка.
В ректификационной колонне - типа такой - выделяемые нефтепродукты, каждый по своей трубе, поступают на 2 этап - крекинг.

Вторичная переработка нефти проводится под воздействием так же высоких температур или с помощью химических катализаторов.
Для получения интересных нам бензиновых фракций на Заводе используют платину.


Ну и 3 этап - гидроочистка, когда бензиновые, керосиновые и дизельные фракции очищают от сернистых, азотсодержащих, смолистых соединений и кислорода.


Фууу, вроде закончил.
Сейчас Завод строит еще один комплекс каталитического крекинга, а также планирует строительство комплекса по переработке тяжелых остатков.
Смысл - перерабатывать самим оставшиеся нефтепродукты в бензин, а не продавать их дешево за рубеж, где "капиталисты" делают это за нас.


К сожалению, нас щемят санкциями, поэтому имеются проблемы как с инвестированием, так и получением соответствующих лицензий на строительство...


Руководство реально беспокоилось за нашу безопасность, ведь каждый из работников находится в спецодежде.
Но мы люди дотошные, уболтали кое-где остановиться, пофотографировать.


Это не космодром.

Хотя очень похоже))


Это и есть строящийся комплекс каталитического крекинга
.

Работа кипит.



Классный кран.


Попросил прокатиться, но Михалыч не разрешил.


Вся конструкция комплекса, конечно, впечатляет...
Просто оцените размеры.


С запуском этого комплекса, Завод начнет выпускать более 4 млн тонн высокооктановых бензинов в год.
Планируют с 2015. Искренне, желаю сбытия планов!



А вокруг всё шипит, шумит!


Трубы, башни,


бочки..



Снова трубы и трубы...


Кстати, про экологию.
Никакого запаха нет! Если уж птицы прямо на территории селятся, это говорит о многом...


Едем в самое главное место здесь -


Именно отсюда ведется автоматическое управление всеми процессами на Заводе.

Круглосуточно: 4 смены по 12 часов и много операторов.




Технологическая документация.


Казалось бы обычный пол...
Всё напичкано проводами. Мозг Завода.

"...та заводская проходная, что в люди вывела меня!"
На Заводе трудится около 2500 человек.
Кстати, зарплаты не ниже среднего по региону, а молодежь еще и соц.поддержку получает от руководства.


А еще тут прекрасная столовая с вполне корпоративным названием!
Спасибо за шикарный обед!


Мы едеме дальше.



Мимо нефтехранилища, куда топливо поступает с Завода и хранится до распределения,


подъезжаем к зданиям учебных классов и лаборатории.


Чистенько, свежо, зелено!


Опять химия!!!


Наличие сложных приборов и многоступенчатый процесс говорят о том, что контроль и мониторинг качества получаемого топлива на высоте.


Все максимально компьютеризировано, чтобы получать объективные результаты.
И быстро.


Симпатичные девушки отвечали без запинки на любой вопрос.
Касаемый работы, есессно))
Детально, понятным языком и с удовольствием.


И по химии, у них, стопудов, пятёрки были...



Одним словом - молодцы!



Девчонки, берегите здоровье!
Стране такие кадры нужны!





Третий пункт нашего маршрута - крупнейший в регионе терминал по наливке нефтепродуктов - Кстовская нефтебаза.
Сейчас она принимает до 600 тысяч тонн нефти, а цифра перевалки в 2 раза выше.



Нас встречает и не отпускает ни на шаг директор нефтебазы - Сергей Владимирович Михайлов.
Серьезный, конкретный, волевой мужчина. Явно из военных.
Всё четко, точно и ясно. Именно такой руководитель и должен быть на таком объекте.
Кстати, "Лучший работник "ЛУКОЙЛ - 2011"!


Вот на этой "заправочке" и наполняются бензином и другими нефтепродуктами бензовозы.


Участие человека минимально.


Но всё же имеется))
Наполняют баки только работники базы.


-Шеф, 8-я колонка, 40 тонн 95-го!


Весь автопарк "ЛУКОЙЛ" обновлен.
Бензовозы многоотсечны и могут перевозить одновременно совершенно разные виды топлива без малейшей возможности их смешения.


-Вспышки у камер отключить! Огонь не зажигать!


-Телефоны - поглубже!


На пункте контроля работники нефтебазы совместно с охраной проверяют сопроводительные документы и опломбировывают отсеки с бензином.


Все действия - четко по инструкции.
Это безопасность. Это ответственность.


Пропускной пункт оснащен множеством камер.
Под контролем вся нефтебаза и каждый автотранспорт. Даже тепловизоры имеются...


Ждут своего часа бензовоза.


Полностью автоматизированный и информативный пульт управления - мозг нефтебазы.


Ну вот, баки залиты и машина спешит к нам - автолюбителям.
Точнее на АЗС, где мы и заправляемся.


И в жару и в холод тягачи везут нужное топливо на заправки.
Но не все так просто и здесь!


Прием ведется строго.
Симпатичными девчонками))


Здесь и проверка документов и снятие проб качества и отбор т.н. "арбитражной пробы" - контрольного забора топлива, для
возможных предъявленных претензиях со стороны клиентов.


И вот - наш любимый пистолет.
Теперь и вы знаете, как до него получается и доходит бензин!



Завершением нашего тура стала пресс-конференция с руководством принимающей стороны.
Отрадно, что такой пресс-тур по всем этапам производства - доставки топлива "ЛУКОЙЛ" проводился впервые, и что мне удалось на него попасть).


Старший представитель по работе с клиентами Afton Chemical Lim. в России Илья Карху рассказал о производимых его компанией совместно с "ЛУКОЙЛ" присадках к топливу.
Их необходимости, о качестве получаемого бензина и характеристиках работы двигателей при использовании такого топлива.
Все с юмором, примерами, вообщем интересно.


Ну а генеральный директор ООО "ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт" Илья Бородин, как и положено, самому главному человеку подвёл итоги нашего мероприятия: он рассказал об истории компании, о её текущих задачах, планах и перспективах работы.
Ответил на все вопросы. Практически полностью)) Но на то он и руководитель.
Ответственный, уверенный и мудрый.


Отдельное спасибо за такую масштабную и нужную организацию тура Руденко Анне - начальнику Центра общественных связей
"ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт".
Настоящий энергетик! Сколько она с нами пробегала, как все классно и интересно организовала... Честь и хвала!


Подводя итог, хочется сказать, что я своими глазами увидел, как при отсутствии ущерба для экологии, с кучей внедрённых технологий и желанием развиваться, "ЛУКОЙЛ" производит топливо.
Работающие в компании люди, которые нас встречали, абсолютно точно, все на своём месте.

При таком качестве выполнения ими своих обязанностей, я не могу сомневаться в их продукте.
Чего и Вам рекомендую!

Всем добра!

promo dobriy_vasya september 8, 2013 22:04 2
Buy for 20 tokens
Посотрудничать со мной можно и нужно следующим образом: -пригласить в необычное место или на интересное событие в качестве блогера; -попросить о помощи в организации и проведении блог-тура; -предложить потестировать полезные гаджеты или услуги; -заказать у меня фотосъемку или репортаж;…

Comments

( Почитать комментарии — Комментировать )
romanovz
Oct. 31st, 2014 08:49 am (UTC)
Сколько труб!
dobriy_vasya
Oct. 31st, 2014 08:54 am (UTC)
Не то слово!!!
tavatava
Oct. 31st, 2014 09:08 am (UTC)
Впечатляет!
dobriy_vasya
Oct. 31st, 2014 09:37 am (UTC)
Мощь!
ren_ar
Oct. 31st, 2014 09:16 am (UTC)
Очень интересно, тоже бы с удовольствием такой комплекс посетил. И девушки там, правда, симпатичные ))
dobriy_vasya
Oct. 31st, 2014 09:37 am (UTC)
))) Это точно
z_alexey
Oct. 31st, 2014 09:18 am (UTC)
Хороший репортаж. Спасибо!
dobriy_vasya
Oct. 31st, 2014 09:37 am (UTC)
Спасибо за оценку!
mike_yola
Oct. 31st, 2014 09:32 am (UTC)
Супер! Мне понравилось! Как будто ТАМ побывал )))
dobriy_vasya
Oct. 31st, 2014 09:36 am (UTC)
Угага)))
Про побывавших чуть позже)
cr2
Oct. 31st, 2014 10:41 am (UTC)
Круто!
Сам очень люблю внешний вид похожих заводов. Был в Ярославле и в Рязани.
dobriy_vasya
Oct. 31st, 2014 11:07 am (UTC)
ЗдОрово!
Мне очень понравилось!
ruskir
Oct. 31st, 2014 01:02 pm (UTC)
Некоторое время жил недалеко от Капотненского МНПЗ , проезжал мимо каждый день на работу и обратно, теперь глянул как внутри. СПАСИБО !
даже "факел" есть, он же око саурона, в исторический момент московского блекаута.
С покупкой машины стал участником программы лояльности.
Стараюсь заправляться только на их заправках, а вот с маслом попал, и больше даже пытаться не буду (конечно подделка).



Edited at 2014-10-31 01:06 pm (UTC)
dobriy_vasya
Oct. 31st, 2014 01:17 pm (UTC)
На здоровье!
Хороший, развернутый и содержательный комментарий!))
drugaya9
Oct. 31st, 2014 08:03 pm (UTC)
Эх, группу бы туда свозить... У нас часто просят "придумать что-нибудь интересное", мы уже всю голову сломали. А такие предприятия жутко интересные!
Вася, спасибо за репортаж!
dobriy_vasya
Oct. 31st, 2014 08:12 pm (UTC)
Очень сложно, такой тур вообще первый раз..,

Edited at 2014-10-31 08:13 pm (UTC)
drugaya9
Oct. 31st, 2014 08:31 pm (UTC)
Жаль. Но, может, дозреют.
aramis7
Nov. 1st, 2014 07:27 am (UTC)
хорошо показали)
dobriy_vasya
Nov. 1st, 2014 07:31 am (UTC)
))
livejournal
Nov. 1st, 2014 09:12 am (UTC)
Как получается и доходит до нас бензин.
Пользователь borisvolhonin сослался на вашу запись в своей записи «Как получается и доходит до нас бензин.» в контексте: [...] нал взят у в Путь бензина. Или все на своём месте. [...]
edi_bo
Nov. 1st, 2014 12:46 pm (UTC)
Девушки классные! Говорят, там других и нету.
А трубы, так себе ... трубы как трубы, чё ими восхищаться.
Одним словом, давай в следующий раз больше девчонок на фоне труб. И летом желательно))
livejournal
Nov. 1st, 2014 07:53 pm (UTC)
Как получается и доходит до нас бензин.
Пользователь narkom100gramm сослался на вашу запись в своей записи «Как получается и доходит до нас бензин.» в контексте: [...] нал взят у в Путь бензина. Или все на своём месте. [...]
m_vb
Nov. 3rd, 2014 12:06 pm (UTC)
привет! интересует фото номер 28 (парень перед четырьмя мониторами с надписью над монитором "висбрекинг"). Не могли бы вы его в большом разрешении выложить?

Edited at 2014-11-03 12:06 pm (UTC)
dobriy_vasya
Nov. 3rd, 2014 01:55 pm (UTC)
а для каких целей?))
m_vb
Nov. 3rd, 2014 07:35 pm (UTC)
сталкиваюсь по работе с системами управления производством, интересно как в нефтянке выглядит пульт управления установкой. взрывать и поджигать ничего не планирую :)
zaych361
Nov. 4th, 2014 06:54 am (UTC)
замечательный пост! И крутой пресс- тур. Впечатляет конечно. И радует, что все по уму. безопасно и Ответственно.
dobriy_vasya
Nov. 4th, 2014 07:05 am (UTC)
Спасибо!
livejournal
Nov. 6th, 2014 05:28 pm (UTC)
О встрече с владимирскими блогерами.
Пользователь oleg_dunaev сослался на вашу запись в своей записи «О встрече с владимирскими блогерами.» в контексте: [...] или http://dobriy-vasya.livejournal.com/248698.html [...]
zavodfoto
Nov. 14th, 2014 05:00 pm (UTC)
Класс! А наш пермский ЛУКОЙЛ в этом плане тухлый, уже целый год к ним прошусь...
dobriy_vasya
Nov. 14th, 2014 05:27 pm (UTC)
у нас во Владимире вообще практически со всеми тухляк))
livejournal
Nov. 24th, 2014 04:09 pm (UTC)
Путь бензина. Или все на своём месте.
Пользователь pilip_pilipich сослался на вашу запись в своей записи «Путь бензина. Или все на своём месте.» в контексте: [...] Оригинал взят у в Путь бензина. Или все на своём месте. [...]
( Почитать комментарии — Комментировать )
b7c3a80a-efb2-4419-9eab-b3079a3fb3a1.jpg

Что еще посмотреть у меня:

Календарик

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel