?

Log in

Предыдущий пост | Следующий пост

И снова пятница!
И снова очень подходящий пост для этого прекрасного дня!
Вы бывали в российских пивоварнях?




Итак, мне повезло проникнуть на владимирский пивоваренный завод, открытый еще аж к Олимпиаде-80.
Сейчас здесь располагается пивоварня "Пятый океан".


Понятно, что все коммуникации с советского времени здесь заменены.
Компания все силы бросила на внутреннее перевооружение завода, а не отделку фасадов.
Думаю, это правильно.


Не буду сильно вдаваться в глубокую историю этого древнего напитка и детальную технологию. Не переживайте))
Отмечу лишь, что пиво стоит на 2 (!) месте по потребляемости среди жидкостей после воды.
Пиво здесь готовится по классическому рецепту и состоит из 4-х компонентов:
-очищенной мягкой воды. Вода местная.
-солода (производный продукт из зерна, чаще всего ячменя). Солод российский, белгородский.
-хмеля (семейство коноплёвых, если что). Тоже наш.
-пивоваренных дрожжей. Культура вот немецкая. Очень дорогие и специально выведенные.
Есть и секретный пятый - совесть пивовара))


Первый цех - Сусловое отделение.


В этом зале проходит тщательную фильтрацию поступающая вода.
Вот как раз мембранные фильтры.


Затем в этом чане она смешивается с солодом и небольшое время нагревается - готовится затор.
Чем дольше варят пиво - тем более оно плотное.
Хотите пива выпить много и без последствий - пейте с меньшей плотностью - изучайте этикетки.


Затем, после фильтрации затора, отвар - он уже называется сусло - идет в производство, а отходы солода - местным скотоводам. Те очень рады!
Здесь сусло тоже варится некоторое время (2-3 часа), но уже с добавлением хмеля.
Чем больше хмеля - тем более горькое пиво. Сейчас повышенная горечь - это тренд. Так что стоит ожидать появления на этикетках соответствующего отражения, как это делают во всем мире.


После варки сусло фильтруется и охлаждается.
И собственно, на этом "первый день" пива завершён))


Кстати, для наглядности, нам показывали процесс на стакане, смешивая одно с другим)).
Охлажденное и осветленное сусло поступает в -


Правильно, здесь оно будет ходить туда-сюда по ночам, т.е. бродить))
Пиво бродит здесь около недели.
Бродит оно за счет добавления в сусло дрожжей. Дрожжи по-сути - грибы, и в сусле они начинают не по-детски так размножаться))


В зале холодно всего +8. При этой температуре в цистернах-танках (каждая по 40 и 20 тонн) дрожжи "поедают" сахар, выделяя всеми любимый спирт.
Важно сказать, что эта пивоварня использует дрожжи "низового брожения", это когда они, при брожении, оседают вниз.
Соответственно пиво, "дозревая" таким способом называется Лагер.
Через 7-8 дней пиво уходит дальше, а дрожжи остаются "подушкой" внизу цистерны. И будут использоваться еще до 7 раз.


Пиво на вкус очень разбавленное, поэтому идет дальше - в следующий зал - Цех дображивания.
Очень похож на первый внешне. Тоже стоят "танки" - к слову, вокруг них пивзавод и строился, т.к. внести внутрь их уже было невозможно.


Здесь холоднее +1... А также 55 танков по 40 тонн..
Дрожжи при такой температуре начинают "засыпать". Почти месяц всё же "работают", но гораздо менее активно, придавая пиву аромат и углекислоту.


На Станции мойки к нужному сроку специальный раствор подается в Цеха брожения и дображивания, где омывает танки тщательно несколько раз. Допустить остатков нельзя, иначе пиво будет испорчено.


Ну и в результате пивко километрами труб бежит в цех розлива.


Были уже поздно, работники разошлись по домам...
Так что бегущие ряды бутылок увидеть не удалось.


Пиво из Цеха дображивания, в принципе, готово к продаже - оно нефильтрованное, непастеризованное. Его еще называют "живым".
Если его разлить в бутылки (дав "хлебнуть воздуха") оно может хранится в холодильнике всего лишь 7 суток.
Поэтому чтобы донести пиво до покупателя можно пойти двумя путями:
-Отфильтровать от остатков дрожжей и пастеризовать, то есть нагреть. В результате пиво станет прозрачным, менее вкусным и полезным, зато будет гораздо дольше храниться (до 180 суток).


А можно пойти другим путем.
Пивоварня "Пятый океан" имеет свои (!) запатентованные резервуары - вот такие "мобильные танки дображивания".
По сути - термосы с 2-мя стенками и водяной рубашкой охлаждения. Этот образец, например на 100 литров.
Живое пивко, поступив в этот мобильный танк без доступа воздуха, может разливаться в торговой точке в течении 30 суток без потери качества.


В цехе розлива заполняют эти мобильные танки, а также идут и по варианту пастеризации-фильтрации, разливая пиво в тару - стеклянную и пластиковую.
Запомните, что купив живого пива в магазине, оно будет сохранять свои хорошие качества только 72 часа!


А здесь отмывают возвращенные мобильные танки.


Ну а затем мы спустились в ...ДЕГУСТАЦИОННЫЙ ЗАЛ!
На стенах - исторические фото, дипломы, грамоты.


Здесь же знакомая владимирцам по супермаркетам стоечка разливного пива.


Волшебные кранчики.


Телефон на случай экстренного вызова "Пива еще!"


Уселся я в это царское кресло.
Очень удобно - на бок не завалишься в любом состоянии!


Ну и началось!
Изучайте представленные сорта.
Светлые, легкие, красные, темные...
Я все ж не рекламирую, так что кому интересно - на сайт производителя и в магазин!


Быстро включились в процесс!
Светлое. Легкое, фильтрованное, пастеризованное. Базовое, скажем. "Великое".
Самый ходовой сорт в городе.


Ну а дальше......


Линейка местных пивоваров радует.
Вдаваться в детали не буду.
Просто завидуйте))))


Кто не распробовал, мог попросить добавки!)))
Сидели, пробовали, болтали, пробовали, оценивали, пробовали...
Вообщем, пару часов прошло.


Завершал вечер экспериментальным крафтовым "верхового брожения"...
Сидеть бы, конечно там, да сидеть...
Но пора и честь знать!


На проходной, кстати, работает небольшой магазинчик. Всё свежее!
Можно сдать бутылки!!!
Изучайте цены, к слову.


Тут в холодильничках стоит знакомое владимирцам пиво в пакетах.
С бутылкой внутри, разумеется))


Новые сорта уже в продаже.


А вот это просто бомба!
Взял бы две, да карманы были заняты))


Вообщем, очень интересно-познавательно-вкусно!
Обязательно приду сюда еще разок))
Отдельное спасибо за позитив и терпение нашему экскурсоводу Юлии!
Всем хороших выходных!
И не злоупотребляйте!




Со мной можно подруЖЖиться!

promo dobriy_vasya september 8, 2013 22:04 2
Buy for 20 tokens
Посотрудничать со мной можно и нужно следующим образом: -пригласить в необычное место или на интересное событие в качестве блогера; -попросить о помощи в организации и проведении блог-тура; -предложить потестировать полезные гаджеты или услуги; -заказать у меня фотосъемку или репортаж;…

Comments

( Почитать комментарии — Комментировать )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
denisduriagin
Feb. 27th, 2015 06:59 am (UTC)
да.... тут мона хорошо посидеть
dobriy_vasya
Feb. 27th, 2015 07:36 am (UTC)
еще как!))
drugaya9
Feb. 27th, 2015 07:01 am (UTC)
Вот как замечательно сходили! Без меня :(
Спасибо за такой подробный рассказ.
Пиво с суперменом надо найти :)
dobriy_vasya
Feb. 27th, 2015 07:36 am (UTC)
не переживай, обязательно сходим еще!
katyakatya
Feb. 27th, 2015 07:11 am (UTC)
Круть! Я тоже была на пивоварнях и даже дважды -- на большом заводе МПК, где варят жигули http://katyakatya.livejournal.com/29360.html и на местной крафтовой пивоварне http://katyakatya.livejournal.com/42234.html. Заходи, если интересно.
Кстати, какое пиво тебе у них больше всех понравилось?
dobriy_vasya
Feb. 27th, 2015 07:33 am (UTC)
круто! я вот тоже еще хочу.
последнее, крафтовое.
каждое - достойно под особенное настроение.
ya_karnavalova
Feb. 27th, 2015 07:23 am (UTC)
я бы сходила)
dobriy_vasya
Feb. 27th, 2015 07:27 am (UTC)
приезжайте, организуем!
assolmaria
Feb. 27th, 2015 07:23 am (UTC)
Я устраивала экскурсии для сотрудников нашей торговой сети на местный крупный пивовареннный завод, а сама так и не съездила ((
Спасибо, интересно.
dobriy_vasya
Feb. 27th, 2015 07:26 am (UTC)
так надо еще раз организовать и уж тут..!
(no subject) - assolmaria - Feb. 27th, 2015 08:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - dobriy_vasya - Feb. 27th, 2015 08:19 am (UTC) - Expand
kwakin_misha
Feb. 27th, 2015 07:31 am (UTC)
пиво вкусное, но мне запретили пить.
dobriy_vasya
Feb. 27th, 2015 07:52 am (UTC)
почему?...
(no subject) - kwakin_misha - Feb. 27th, 2015 11:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - dobriy_vasya - Feb. 27th, 2015 12:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kwakin_misha - Feb. 27th, 2015 12:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dobriy_vasya - Feb. 27th, 2015 12:33 pm (UTC) - Expand
far01
Feb. 27th, 2015 07:40 am (UTC)
Хорошее место для пятницы!)
dobriy_vasya
Feb. 27th, 2015 07:52 am (UTC)
Отличное, я бы сказал)))
cr2
Feb. 27th, 2015 07:48 am (UTC)
Не пробовал такого, надо бы в Ашане посмотреть, может есть.

Сам как-то тоже был на пивзаводе, снимать там не очень интересно, а готовый продукт ничего)
dobriy_vasya
Feb. 27th, 2015 07:52 am (UTC)
Ничего пивко, понравилось.
Был еще в Чехии - там более компактно все.
andrei_kovrin
Feb. 27th, 2015 08:11 am (UTC)
Пивной завод - это дело хорошее :)
dobriy_vasya
Feb. 27th, 2015 08:18 am (UTC)
особенно в пятницу)))
(no subject) - asarol997 - Feb. 27th, 2015 08:16 am (UTC) - Expand
dobriy_vasya
Feb. 27th, 2015 08:18 am (UTC)
почему же?))
(no subject) - asarol997 - Feb. 27th, 2015 08:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - dobriy_vasya - Feb. 27th, 2015 08:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - asarol997 - Feb. 28th, 2015 08:31 am (UTC) - Expand
jeka_jj
Feb. 27th, 2015 08:21 am (UTC)
МММ, я бы тоже сходил)))
dobriy_vasya
Feb. 27th, 2015 08:26 am (UTC)
ждем!))
ruslanviktorov
Feb. 27th, 2015 08:41 am (UTC)
Спасибо, интересненько, скоро тоже буду писать пост про пивзавод))
dobriy_vasya
Feb. 27th, 2015 08:56 am (UTC)
О! отлично!
vasya_lesya
Feb. 27th, 2015 08:41 am (UTC)
Почему-то никогда не любила пиво :)
Когда-то с мужем ездили в Чехию. Брали пиво только потому, что мы в Чехии :))
dobriy_vasya
Feb. 27th, 2015 08:56 am (UTC)
я тоже не фанат его, но уже раз тут))
farpodmuu07
Feb. 27th, 2015 09:04 am (UTC)
Ура! Пятница!
Хорошего дня :)
dobriy_vasya
Feb. 27th, 2015 09:15 am (UTC)
ура-ура!
arg_sil007
Feb. 27th, 2015 09:09 am (UTC)
Я б сама от такой экскурсии не отказалась)
dobriy_vasya
Feb. 27th, 2015 09:15 am (UTC)
приезжайте!
(no subject) - arg_sil007 - Feb. 27th, 2015 09:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - dobriy_vasya - Feb. 27th, 2015 09:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - arg_sil007 - Feb. 27th, 2015 09:48 am (UTC) - Expand
wisaev
Feb. 27th, 2015 10:01 am (UTC)
интересно...
dobriy_vasya
Feb. 27th, 2015 11:01 am (UTC)
Спасибо!
lipyf837
Feb. 27th, 2015 10:07 am (UTC)
Последние фотографии больше остальных понравились)
dobriy_vasya
Feb. 27th, 2015 11:02 am (UTC)
)))) понятно!
PM G
Feb. 27th, 2015 10:12 am (UTC)
проплаченная херня
о местечковой пивоварне
dobriy_vasya
Feb. 27th, 2015 11:02 am (UTC)
Re: проплаченная херня
завидуешь?))
а насчет проплаты, я еще сам заплатил, чтоб там побывать.
chellove4ishe
Feb. 27th, 2015 10:21 am (UTC)
интересно.. а вот цилиндрики в бокале (там где ещё ячмень, вода,.. ) это что?
dobriy_vasya
Feb. 27th, 2015 11:04 am (UTC)
это как раз хмель.
его измельчают и пропускают типа мясорубки, он сохнет и вот в такие брикеты превращается.
(no subject) - chellove4ishe - Feb. 27th, 2015 11:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - dobriy_vasya - Feb. 27th, 2015 11:18 am (UTC) - Expand
nota_x
Feb. 27th, 2015 10:34 am (UTC)
нормально так) я еще не была на пивзаводе)
dobriy_vasya
Feb. 27th, 2015 11:05 am (UTC)
приезжайте!))
z_alexey
Feb. 27th, 2015 10:35 am (UTC)
Круть! А где люди? )
dobriy_vasya
Feb. 27th, 2015 11:07 am (UTC)
в цехе брожения еще были.
а так - уже шел 7-ой час вечера. по домам))
компашку не стал выкладывать - были просьбы))
ruskir
Feb. 27th, 2015 10:59 am (UTC)
Трехлитровая банка порадовала, но бидон был бы интереснее.
Сравнивали в свое время Пятый океан и Афанасий - Афанасий победил большинством голосов дегустаторов. Покупал в Ашане. Не знал на тот момент, что океан Владимирское.
Потом сравнивали Ковровский Стародуб и Тверской Афанасий, Афанасий опять победил.
Потом просто сравнивали Лакинское и Афанасий...
Все было в разные дни.
Пришла пора повторных дегустаций. Будем сравнивать сорта... Красный, бархатный и проч. Осталось дождаться майских праздников.
А больше всего порадовали цены в магазине при заводе. Адрес уже нашел.
Спасибо, за интересный репортаж.
dobriy_vasya
Feb. 27th, 2015 11:08 am (UTC)
рад, что понравилось.
спасибо!
а про бидон - круче без сомнения, вот только как его довезти))
pepelnaya
Feb. 27th, 2015 11:37 am (UTC)
У вас очень вкусное пиво, говорят благодаря воде)
dobriy_vasya
Feb. 27th, 2015 12:28 pm (UTC)
вода обычная, не артезианская..
manyasha_p
Feb. 27th, 2015 12:03 pm (UTC)
Очень познавательная экскурсия )))
dobriy_vasya
Feb. 27th, 2015 12:25 pm (UTC)
гыы)))
не такая вкусная, как блины, правда!
(no subject) - manyasha_p - Feb. 27th, 2015 12:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dobriy_vasya - Feb. 27th, 2015 12:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - manyasha_p - Feb. 27th, 2015 12:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dobriy_vasya - Feb. 27th, 2015 12:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - manyasha_p - Feb. 27th, 2015 12:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dobriy_vasya - Feb. 27th, 2015 01:05 pm (UTC) - Expand
silver_slider
Feb. 27th, 2015 12:48 pm (UTC)
Ни разу не была) Тоже с удовольствием сходила бы на экскурсию!)
dobriy_vasya
Feb. 27th, 2015 01:06 pm (UTC)
приезжайте, свожу!
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( Почитать комментарии — Комментировать )
b7c3a80a-efb2-4419-9eab-b3079a3fb3a1.jpg

Что еще посмотреть у меня:

Календарик

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel