?

Log in

Предыдущий пост | Следующий пост

Надёжный "Берег"

Артиллерийский комплекс "Берег" предназначен для поражения кораблей, в том числе и быстроходных, на непосредственных подступах к побережью, а также для поражения наземных целей с радиусом обнаружения до 35 километров и дальностью действия до 22 километров.
Комплекс может быть развернут на подготовленной или неподготовленной огневой позиции.
Он может выполнять все возложенные на него боевые задачи в любое время суток и при любых погодных условиях, в условиях активных и пассивных помех.




А-222 «Берег», российский 130-мм самоходный артиллерийский комплекс.
Первый опытный образец артиллерийской установки был выпущен в 1988 году.
В августе 2003 года первый серийный комплекс вошел в состав 40-го БРАП, приписанного к Новороссийской ВМБ.
К достоинствам артиллерийской системы можно отнести крупный калибр, высокую универсальность, как по целям, так и по используемым боеприпасам, выбор режима работы, общую высокую скорострельность (до 72 выстрела в минуту), длительность боевого дежурства до 7 суток.
Артсистемы с аналогичными характеристиками больше никто в мире не производил.


В состав «Берега» входят :
- мобильный Центральный Пост с Системой Управления МР-195;
- 4-6 самоходных артустановок с орудием калибра 130-мм;
- 1-2 машины Обеспечения Боевого Дежурства.
Весь комплекс имеет в качестве базы МАЗ-543М с формулой колес 8х8.
Кстати, применение колесных шасси позволило повысить в 1,7 раза запас хода по топливу и в 3 раза — гарантийный пробег машин комплекса по сравнению с гусеничными шасси.


В состав Центрального Поста входит Система Управления Огнем БР-136 "Подача" с оптико-электронным и радиолокационными каналами для обнаружения и ведения обнаруженных целей, и оборудование для связи и жизнеобеспечения.
Установленная система управления огнем обеспечивает заданный или круговой обзор прибрежной обстановки в любое время днем и ночью. СУО может выполнять обнаружение и ведение объектов при активном или пассивном противодействии.
Время приведения БР-136 в боевую готовность 3 минуты.
Возможности СУО:
- сопровождение до 4-х целей;
- обеспечение ведения огня любыми САУ по 2-м объектам, как на море, так и на суше.
СУО ЦП МАК «Берег» обеспечивает ведение огня САУ как одиночными выстрелами, так и очередью от 4 до 12 выст/мин.
Сам центральный пост поделен на 5 отсеков:
- моторный отсек, где размещен дизель-электрический агрегат аварийного питания и преобразователь для обеспечения подачи питания БР-136;
- антенный пост (отсек), где размещается приемо-передающее оборудование СУО;
- высокочастотный отсек, который имеет спецэкранировку от СВЧ-излучения, и где располагаются приборы, работающие на СВЧ;
- радиооператорский отсек, где расположили приборы обработки информации и места для радиотелеграфиста и электрика-водителя.
- операторский отсек, в котором оборудованы места командира все арткомплекса, командира центрального поста, старшины, электрика и радиометриста.
При выходе из строя центрального поста БР-136 каждая артустановка батареи может управляться автономно.


Самоходная артустановка МАК А-222 обеспечена орудием 130 мм калибра, которое установлено на опорно-поворотном устройстве вращающегося типа в виде роликового спецподшипника.
Каждая установка снабжена баллистическим вычислителем, командным оптоэлектронным визиром и лазерным дальномером.
В башне САУ оборудованы места для экипажа: 4-х заряжающих, наводчика и командира.
Также в башне находятся 2 укладки для 40 боеприпасов унитарного типа.
Внутренняя часть башни имеет синтетическое покрытие – для поглощения внешнего звукового воздействия и тепла. Практически все механизмы в башни САУ имеют герметизацию.
Автономность каждой САУ МАК «Берег» значительно повышает общую живучесть комплекса.
Основные технические характеристики САУ:
Калибр - 130 мм
Скорострельность - не менее 10 выст./мин.
Дальность стрельбы - не менее 20 км
Угол вертикальной наводки - от -5 до +50 градусов
Угол горизонтальной наводки - 120 градусов
Возимый боекомплект - 40 выстрелов
Тип выстрела - унитарный
Масса - 43.7 тонн
Экипаж - 8 человек


Машина Обеспечения Боевого Дежурства состоит из:
- съемного блока обеспечения электроснабжением. В нем расположены две дизель-электрические станции с изолированной нейтралью, для подачи электроснабжения на центральный пост;
- баков с топливом для дизелей с расчетом непрерывной работы в течение недели;
- 2-х и 4-х местного купе для отдыха;
- 4-х местной столовой-кухни с запасами воды, продуктов и топлива, благодаря которым батарея полностью автономна до 7 суток;
- башенной пулеметной установки 7.62 мм калибра на крыше;
- спецоборудования для подачи сигнала о радиационно-химических заражениях;
- навигационного оборудования для выхода в заданную точку;
- шкафчиков для хранения различного имущества личного состава.


Вопреки расхожему мнению береговые артустановки не могут быть заменены береговыми комплексами управляемых ракет. Как и в сухопутных войсках управляемые ракеты и артсистемы не заменяют, а лишь дополняют друг друга.
Все крылатые ракетные комплексы береговой охраны имеют "мертвые" (не поражаемые) зоны от нескольких километров до нескольких десятков километров.
Ракеты зависимы от активных помех противника, могут быть сбиты средствами ПВО кораблей, в отличии от снарядов.
При этом, крылатые ракеты малоэффективны в шхерных районах и, наконец, они намного дороже снарядов ствольной артиллерии, особенно при стрельбе по малотоннажным и десантным плавстредствам.


Основные характеристики комплекса:
Дальность эффективной стрельбы - до 20 км
Время перевода в боевое положение - 5-30 минут
Максимальное расстояние между ЦП и артустановками:
- по дальности - 1000 м
- по высоте - 300 м
Время на поражение подвижной морской цели с вероятностью 0,8 - 1-2 минуты
Максимальная скорость движения по шоссе - 60 км/ч
Запас хода - 650 км
Недостаток в системе один - слабое бронирование.
К сожалению, самоходный артиллерийский комплекс «Берег» находится на вооружении лишь в рядах Черноморского флота. Это единственная в России подобная система береговой обороны и базируется исключительно в Новороссийске.


Техническая маневренность, высокая эффективность стрельбы и полная автономность «Берега» делают его надежным средством решения оборонительных задач.
Такие подвижные батареи обладают неоспоримыми преимуществами по сравнению со стационарными артиллерийскими комплексами, поскольку обеспечивают оборону значительно большего участка, а также позволяют выдвигаться в различные районы скрытно от противника.
В случае обнаружения в прибрежной зоне кораблей противника комплекс решает боевую задачу за промежуток времени, который не позволит кораблю противника уйти из точки прицеливания.



Видео:





[Открытые источники]
http://warships.ru/
http://topwar.ru/
https://ru.wikipedia.org/wiki/
http://dokwar.ru/
http://www.arms-expo.ru/
http://warships.ru/




Мои темы об оружии



Подружиться с автором

Что еще посмотреть у меня::

promo dobriy_vasya september 8, 2013 22:04 2
Buy for 20 tokens
Посотрудничать со мной можно и нужно следующим образом: -пригласить в необычное место или на интересное событие в качестве блогера; -попросить о помощи в организации и проведении блог-тура; -предложить потестировать полезные гаджеты или услуги; -заказать у меня фотосъемку или репортаж;…

Comments

( Почитать комментарии — Комментировать )
hard_gusar
Apr. 1st, 2015 06:36 am (UTC)
Эх машина, ну удалая!
dobriy_vasya
Apr. 1st, 2015 06:37 am (UTC)
отличная задумка и реализация.
жаль, мало
ofenushka
Apr. 1st, 2015 06:36 am (UTC)
Надо быть сильными, чтобы ни у кого даже желания не возникло нас тронуть.
dobriy_vasya
Apr. 1st, 2015 06:38 am (UTC)
к сожалению, в нашем жестоком мире, да..
(no subject) - ofenushka - Apr. 1st, 2015 06:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - dobriy_vasya - Apr. 1st, 2015 07:21 am (UTC) - Expand
zlobin_aa
Apr. 1st, 2015 06:40 am (UTC)
Крутая штука :-)
dobriy_vasya
Apr. 1st, 2015 07:20 am (UTC)
мощь!)))
far01
Apr. 1st, 2015 06:42 am (UTC)
Отличная установка!
dobriy_vasya
Apr. 1st, 2015 07:20 am (UTC)
тоже понравилась. универсальная штука
ruskir
Apr. 1st, 2015 07:06 am (UTC)
Отличный комплекс, созданный специально для нашего случая - большая протяженность береговой линии. Совместно с ракетным комплексом "Бастион" должен надежно закрывать береговую линию.
Насчет "Артсистемы с аналогичными характеристиками больше никто в мире не производил" На момент производства Да, но сейчас уже скорее НЕТ. Кто-то где-то превосходит, а в некоторых моментах отстает таде чешская ДАНА например
Жалко, что практически все фотографии старые. Последняя - отличная реклама сбера.

dobriy_vasya
Apr. 1st, 2015 07:19 am (UTC)
к сожалению, новых практически нет..
okolostand_up
Apr. 1st, 2015 07:12 am (UTC)
У тебя вся спина белая!!!!
dobriy_vasya
Apr. 1st, 2015 07:18 am (UTC)
пошел отряхиваться))
(no subject) - okolostand_up - Apr. 1st, 2015 07:37 am (UTC) - Expand
krampnitz
Apr. 1st, 2015 07:30 am (UTC)
Годная игрушка. САУ на колёсах.
ЗЫ оказался раз в 10 метрах от САУ производящей выстрел. Пол часа слышал голоса летающих вокруг головы воробушков )))
dobriy_vasya
Apr. 1st, 2015 07:36 am (UTC)
круто, я так близко никогда не бывал..
(no subject) - krampnitz - Apr. 1st, 2015 07:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - dobriy_vasya - Apr. 1st, 2015 07:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - krampnitz - Apr. 1st, 2015 07:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - dobriy_vasya - Apr. 1st, 2015 08:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - krampnitz - Apr. 1st, 2015 08:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - dobriy_vasya - Apr. 1st, 2015 08:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - krampnitz - Apr. 1st, 2015 09:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - dobriy_vasya - Apr. 1st, 2015 09:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - krampnitz - Apr. 1st, 2015 09:46 am (UTC) - Expand
orchid_eya
Apr. 1st, 2015 08:01 am (UTC)
Хороший комплекс
dobriy_vasya
Apr. 1st, 2015 08:18 am (UTC)
ага, нужный))
nastya_maks
Apr. 1st, 2015 08:10 am (UTC)
С Добрым утром!!)) Отличного праздничного дня!!))
dobriy_vasya
Apr. 1st, 2015 08:18 am (UTC)
Взаимно, спасибо!
livejournal
Apr. 1st, 2015 08:10 am (UTC)
Надёжный "Берег"
Пользователь sibnarkomat сослался на вашу запись в своей записи «Надёжный "Берег"» в контексте: [...] нал взят у в Надёжный "Берег" [...]
luvida
Apr. 1st, 2015 08:11 am (UTC)
Неужели шутка?)
dobriy_vasya
Apr. 1st, 2015 08:19 am (UTC)
да уж тут не до шуток))
yaroslav_gunin
Apr. 1st, 2015 08:14 am (UTC)
Что-то давно мы Клязьму под Гороховцом не форсировали...
dobriy_vasya
Apr. 1st, 2015 08:19 am (UTC)
вот соберетесь, дайте знать!
хоть лично увидимся)
snow_alis
Apr. 1st, 2015 08:15 am (UTC)
dobriy_vasya
Apr. 1st, 2015 08:19 am (UTC)
пошел вытирать))
vova_91
Apr. 1st, 2015 08:42 am (UTC)
ого
dobriy_vasya
Apr. 1st, 2015 08:43 am (UTC)
ого-го я б сказал))
livejournal
Apr. 1st, 2015 09:35 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
wisaev
Apr. 1st, 2015 09:45 am (UTC)
Доброго времени!
Апрельского настроения!
dobriy_vasya
Apr. 1st, 2015 09:49 am (UTC)
скорейшей весны бы...
stassavenkov
Apr. 1st, 2015 10:40 am (UTC)
С праздником! Хорошего дня и отличного настроения!)
dobriy_vasya
Apr. 1st, 2015 10:56 am (UTC)
праздник хорош!)))
(no subject) - kad0sh - Apr. 1st, 2015 10:56 am (UTC) - Expand
dobriy_vasya
Apr. 1st, 2015 11:00 am (UTC)
согласен...
но если самая сильная держава бряцает оружием, то весь мир вынужден или защищаться или играть под её дуду...
человечество зло само по себе, видимою...
(no subject) - kad0sh - Apr. 2nd, 2015 06:46 am (UTC) - Expand
olga_simonova
Apr. 1st, 2015 11:07 am (UTC)
с такой техникой не страшно
dobriy_vasya
Apr. 1st, 2015 11:13 am (UTC)
но ЯО круче))
kwakin_misha
Apr. 1st, 2015 12:43 pm (UTC)
отличный агрегат!
dobriy_vasya
Apr. 1st, 2015 12:45 pm (UTC)
достойный!
(no subject) - kwakin_misha - Apr. 1st, 2015 04:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dobriy_vasya - Apr. 1st, 2015 04:57 pm (UTC) - Expand
bor_odin
Apr. 2nd, 2015 12:52 am (UTC)
Да, я был одним из основных разработчиков системы управления "Подача" )))
dobriy_vasya
Apr. 2nd, 2015 05:14 am (UTC)
ничего ж себе!
(no subject) - bor_odin - Apr. 2nd, 2015 11:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dobriy_vasya - Apr. 3rd, 2015 05:10 am (UTC) - Expand
repins3
Jul. 10th, 2015 09:00 pm (UTC)
Ого,хвастовство.А не замечаем как на наших землях окупация идёт,беженцы больше десятилетия.Примечательно что убеждают более всех что мы защищенны,люди даже формально не с нашей стороны.
( Почитать комментарии — Комментировать )
260f6a18-2e3a-42f2-b288-d394c3db009a.jpg

Что еще посмотреть у меня:

Календарик

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel