?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Все мы примерно знаем, как нам прокладывают интернет домой - приходит мастер, что-то сверлит в подъезде, что-то присоединяет дома, и вот всё готово.
Сегодня же я хочу подробно рассказать, как в квартиры "попадают" услуги с помощью технологии пассивных оптических сетей или PON (от английского passive optical network).
Видите огонёк - это ваш интернет, телефон или интерактивное ТВ...




Итак, мы в Питере.
Здесь, в помещениях макрорегионального филиала "Северо-Запад" ПАО "Ростелеком" находится ряд полигонов, где оттачивают своё мастерство работники компании.


Директор Департамента внешних коммуникаций Марина Сухих и технический директор филиала Алексей Никитин познакомили нас со всей "цепочкой", по которой к нам поступают услуги "Ростелекома" и главное, как это всё проходит в реальности.


А вот, кстати, и мы.
Не все, конечно.


Это помещение - Центр обучения инсталляторов.
Инсталляторы - инженеры, которые проводят и подключают оптический кабель в квартире.
Первый стенд имитирует место подготовки кабеля.


Короче, поехали!
Инструментом со смешным названием "стриппер" снимается изоляция кабеля.


Им же производится очень аккуратная зачистка

.
и обработка специальной спиртовой салфеткой уже чистой кевларовой нити.


Затем в специальном инструменте - контейнере-скалывателе нить обрезается до нужной длины.


Кстати, осколки нити, как оказались, достаточно опасны для здоровья.
Так что, как говорится, - доверяйте профессионалам...


На подготовленную нить одевается коннектор для соединения кабеля с домашним приёмником.


В принципе, все готово. Но нет.
Надо проверить качество сигнала в кабеле.
Этим занимаются 2 прибора - источник лазерного излучения и измеритель оптической мощности.


Ещё нужный предмет, похожий на лазерную указку - дефектоскоп.


Подключаясь к кабелю, он как и указка, подсвечивает нить, что поволяет инсталлятору визуально отметить места дефектов в проводимом кабеле.
Видите, изгиб-излом подсвечивается?
Такого допускать нельзя.


У работников имеются и сложные устройства проверки, совмещающие функции и модема и анализатора и телефона и многого другого.


Как этот - тестер-смартфон.
На андроиде работает.


А вот и весь инструмент инсталятора.
Помнится же, когда мне проводили домой интернет (а это не "Ростелеком") у мастера были только пассатижи и коннектор...


Идём ко 2 стенду, а то нас там мастер уже заждался.


Это имитация квартиры клиента.
Здесь происходит обучение навыкам подключения кабеля к домашнему оптическому терминалу,


а также запуске, проверке устройства и установке пользовательских настроек.


Как и в любой квартире, проводится тестирование скорости (кстати, есть воможности разогнать таковую до 300 Мбит/с),


подключение wi-fi и интерактивного телевидения (если такая услуга заказана), а также демонстрация оборудования.
Всё работает - пользуйтесь на здоровье.


Интеграция в соц.сети.
Посетовал, что нет ЖЖ.
Заверили, что будут работать в этом направлении)


А дальше мы попали в ...подъезд.
Эта зона-полигон - имитация домохозяйства.
Будь то подъезд, подвал или квартира.


Здесь обучаются подключению-проведению кабеля от магистральной и распределительной сети.
А также установке оптических шкафов для целого подъезда, например.


Вот вам - квартира.
Без мебели, зато подготовлена для прокладки кабеля)


Работники здесь вдоволь сверлят, прикручивают и укладывают.
Всё делается намертво, без клея)
По-настоящему.


Для меня стали открытием вот такие клипсы для кабеля.
Удобней, чем вбивать в стену держатели на гвоздях.
Тут на скотчике, со щелчком. И не видно почти.


Все условия здесь - абсолютно реальные, тренируйся-проверяй сколько угодно.


Особое внимание вот этому пулемёту.


На самом деле это сварочный аппарат для монтажа оптического кабеля.


Без учебы никак.
Работа практически ювелирная, ведь одной жилкой 16-волоконного кабеля обслуживаются 64 абонента.
Понятно, что оборудование серьезное. Не на коленке..


Про оборудование.
Вот смотрите. Мы в цифровой АТС.


В шумном и холодном зале (кондиционеры работают ого-го) видны стройные ряды стоек традиционной телефонии.


Эта станция со множеством таких стоек обслуживает 10 тысяч номеров.


А вот эта маленькая стоечка - современное оборудование с технологией PON.
Повторюсь, 1 жилка кабеля здесь обслуживает 64 абонента, а в кабеле их 16...
Причём предлагаемых услуг сразу 3: телефон, Интернет, ТВ.
Выводы о размерах и перспективах сделать, думаю, несложно...


И последняя точка нашего маршрута - здание "Ростелекома" с действующей абонентской ступенью коммутации.


Прстому смертному сюда не попасть.
Это действующая система более чем на 500 тысяч абонентов.


Всё по-современному, с должным уровнем контроля.
Эта вот табличка о многом говорит...


К слову, в Питере у "Ростелекома" уже давно состоялся "юбилей" - более миллиона домохозяйств подключились к услугам с помощью технологии PON.
Цифры постоянно растут, т.к. компания грамотно подходит к расширению своей сети, причем даже на этапе строительства жилых домов.
К слову, абонент платит только за предоставляемые услуги, а не за работы по установке-монтажу.


Ну и в конце экскурсии нам был сделан сюрприз.
Мы взглянули на город с крыши этого здания. Вот вам для затравочки.


Остальное, как и прекрасный город - на днях.
Всем участникам - большой привет!


Спасибо организаторам за столь познавательное мероприятие!
А мне пора задуматься о знакомстве с PONом у себя дома...


Организатор блог-тура "PON приходит в дом"





Я в социальных сетях:



Что еще посмотреть у меня::

Recent Posts from This Journal

  • Современная кольчуга. "Ратник"

    Около 3 тыс. комплектов боевой экипировки «Ратник» поступило в общевойсковую армию Южного военного округа, дислоцированную на Северном…

  • Чем согреться в холода?

    Зима пытается набрать очков в финальном раунде. То снега навалит, то морозца поддаст так, что щеки румянит. Как же в такие холода быстро и вкусно…

  • В центре Владимира

    Немного пробежался по центру города. Он у нас ещё в новогодних украшениях, не иначе как ждём праздника и по китайскому стилю. Это, кстати, период с…

  • Древние города: Фаселис

    Этот ликийский город был основан ещё в 7 веке до нашей эры. Но и в наши дни его руины будоражат фантазию каждого любителя истории и древних…

  • Нижний Новгород: зимние картинки

    Нижний Новгород - довольно противоречивый для меня город. С одной стороны, здесь древняя история, мощная архитектура и масса развлечений. С другой -…

  • Копылов и Блогер года

    Тимофей приехал совсем не на Ладе седан баклажан. И оказался очень позитивным и приятным товарищем. А встретились мы с ним на Первой Церемонии…

  • 10 !

    Сын, расти Человеком! Подписаться на обновления

  • Владимирское пиво. Обзор

    Владимирское пиво вполне может стать открытием для туриста. А уж владимирцам и просто повезло - им доступны новые модные продукты, произведенные…

  • РобоФест 2018

    Скорее всего, эти дети не гуляют бесцельно по улицам и не просаживают часы в компьютерных стрелялках. Их увлечение - робототехника, и фестиваль…

promo dobriy_vasya september 8, 2013 22:04 2
Buy for 20 tokens
Посотрудничать со мной можно и нужно следующим образом: -пригласить в необычное место или на интересное событие в качестве блогера; -попросить о помощи в организации и проведении блог-тура; -предложить потестировать полезные гаджеты или услуги; -заказать у меня фотосъемку или репортаж;…

Comments

( Почитать комментарии — Комментировать )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
elison2012
Oct. 20th, 2015 06:39 am (UTC)
Серваки и провода всех операторов выглядят одинаково :))) Ту же самую картину я наблюдала в Мегафоне ))
dobriy_vasya
Oct. 20th, 2015 06:45 am (UTC)
к сожалению, в Мегафоне не бывал)
(no subject) - elison2012 - Oct. 20th, 2015 06:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - dobriy_vasya - Oct. 20th, 2015 06:54 am (UTC) - Expand
kiki_morok
Oct. 20th, 2015 06:41 am (UTC)
А у меня GPON стоит от одной телефонной компании. Вообще никаких нареканий, в отличие от предыдущего провайдера, где сбои каждые две недели происходили, а мастеров по неделе ждать приходилось.
dobriy_vasya
Oct. 20th, 2015 06:46 am (UTC)
у меня с моим провайдером тоже беда.
вот и думаю...
(no subject) - kiki_morok - Oct. 20th, 2015 06:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - dobriy_vasya - Oct. 20th, 2015 06:54 am (UTC) - Expand
lobarg
Oct. 20th, 2015 06:42 am (UTC)

Показать, как ростелеком в квартиру заводит интернет?)))

dobriy_vasya
Oct. 20th, 2015 06:46 am (UTC)
а давай!
(no subject) - lobarg - Oct. 20th, 2015 06:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - dobriy_vasya - Oct. 20th, 2015 06:54 am (UTC) - Expand
ap6y3uk87
Oct. 20th, 2015 06:44 am (UTC)
Прикольно) Из всех приборов пользовался только дефектоскопом) Спасибо за новые слова)
dobriy_vasya
Oct. 20th, 2015 06:55 am (UTC)
на здоровье, дорогой!))
ruskir
Oct. 20th, 2015 07:15 am (UTC)
А есть ли PON во Владимире ?
У нас точно нет. В лучшем случае оптика идет до подъезда, а в квартиру - старым добрым UTP кабелем.
Момент который опускают - обычный кабель можно протянуть к компу и обжать на месте, а для конвертации оптики в удобный формат подключения нужно устройство и питание для него.
Раньше с монтажом оптики было сложнее, а теперь машинки сами половину работы делают.
dobriy_vasya
Oct. 20th, 2015 10:18 am (UTC)
такие сложности))
а вот про ПОН - спросим у нашего филиала))
vendetta_ko
Oct. 20th, 2015 07:19 am (UTC)
Спасибо за интересный рассказ. Я даже когда в Ростелекоме работала таких подробностей не знала :)
dobriy_vasya
Oct. 20th, 2015 10:17 am (UTC)
ого! видишь, как я не-техник умею)))
zlobin_aa
Oct. 20th, 2015 07:25 am (UTC)
Отменный технодроческий материал! С удовольствием увидел своего земляка - Джавида :-)
dobriy_vasya
Oct. 20th, 2015 10:17 am (UTC)
классный чел)
livejournal
Oct. 20th, 2015 07:29 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
neferjournal
Oct. 20th, 2015 08:08 am (UTC)
>> все мы примерно знаем, как нам прокладывают интернет домой - приходит мастер, что-то сверлит в подъезде, что-то присоединяет дома...

правда что ли? у меня все было гораздо проще! никто не приходил, ничего не сверлил, купили модем, подсоединили, настроили - вуаля, все работает :)
dobriy_vasya
Oct. 20th, 2015 09:58 am (UTC)
если беспроводной - понятно.
я же про проводные технологии)
(no subject) - neferjournal - Oct. 20th, 2015 09:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - dobriy_vasya - Oct. 20th, 2015 10:13 am (UTC) - Expand
tapkin
Oct. 20th, 2015 08:08 am (UTC)
вот ща поеду в Ростелеком как раз. Но в московский)
dobriy_vasya
Oct. 20th, 2015 09:57 am (UTC)
о, круто!
подожду поста)
(no subject) - tapkin - Oct. 20th, 2015 09:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - dobriy_vasya - Oct. 20th, 2015 10:12 am (UTC) - Expand
r_dvbel
Oct. 20th, 2015 08:33 am (UTC)
Доброго дня и позитивного настроения!
dobriy_vasya
Oct. 20th, 2015 09:57 am (UTC)
взаимно!
vpervye1
Oct. 20th, 2015 09:37 am (UTC)
а у нас беспроводной
dobriy_vasya
Oct. 20th, 2015 09:53 am (UTC)
круто)
yaroslav_gunin
Oct. 20th, 2015 01:25 pm (UTC)
Не долюбливаю я "Ростелеком"...
dobriy_vasya
Oct. 20th, 2015 03:07 pm (UTC)
отчего ж?
matylda_tyler
Oct. 20th, 2015 03:14 pm (UTC)

Вася, как так-то?
Или я слишком предвзято отношусь к Владимиру???

dobriy_vasya
Oct. 20th, 2015 03:19 pm (UTC)
Юля, что?..
(no subject) - matylda_tyler - Oct. 20th, 2015 06:57 pm (UTC) - Expand
lh_dfv30
Oct. 20th, 2015 03:30 pm (UTC)
Поменял данного провайдера несколько лет назад, качество сервиса было никаким.
dobriy_vasya
Oct. 20th, 2015 03:33 pm (UTC)
может ситуация поменялась?)
(no subject) - lh_dfv30 - Oct. 20th, 2015 03:52 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( Почитать комментарии — Комментировать )

Что еще посмотреть у меня:

Календарик

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel